ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МКДОУ "Детский сад № 23"
    Адрес объекта:
    г. Элиста, ул. Ипподромная, д.111
    Назначение объекта:
    Здание (детский сад).


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МКДОУ "Детский сад № 23" имеется беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


  • Паспорт доступности (PDF; 460.97 Кб )
  • Пандус 1.

    Пандус 1.


    Пандус 2

    Пандус 2


    Пандус 3

    Пандус 3


    Парковка для инвалидов

    Парковка для инвалидов




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МКДОУ "Детский сад № 23"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Элиста, ул. Ипподромная, 111
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    11

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Элиста, ул. Ипподромная, 111
    Общее количество объектов для практических занятий:
    11


Сведения о наличии библиотек
МКДОУ "Детский сад № 23"
    Адрес:
    г. Элиста, ул. Ипподромная, 111
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    г. Элиста, ул. Ипподромная, 111
    Описание:

    Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе, 6 прогулочных площадок.



О средствах обучения и воспитания
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников обеспечено средствами обучения и воспитания:

    – игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
    – спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
    – учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
    – компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
    – аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
    – печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
    Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания воспитанников;
    3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Статья 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.№273 "Охрана здоровья обучающихся
    Организация и создание условий для профилактики заболеваний
    Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
    С целью снижения нарушений опорно-двигательного аппарата в ДОУ:
    - ведется контроль за соответствием детской мебели к росту воспитанников, расстановкой столов, соответствием маркировки столов и стульев.
    - на занятиях проводятся физкультминутки для снятия статического напряжения;
    - в группах имеются "тренажеры" для профилактики нарушения осанки;
    - в расписание между занятиями предусмотрены динамические паузы;
    - для увеличения двигательной активности воспитанников в течение дня проводятся подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные игры-соревнования, эстафеты.
    Профилактика нарушения зрения
    С целью профилактики проводятся: периодический контроль за правильным рассаживанием детей, проведение гимнастики для глаз в течение дня (для этого в каждой группе имеются тренажеры соответствующие возрасту детей, "метки" на стеклах окон), контроль за ношением очков в группе, контроль за чистотой оконных стекол и состоянием осветительных приборов в кабинетах (в виде рейдов).
    Профилактика простудных заболеваний
    С целью профилактики ОРЗ, гриппа и других простудных заболеваний проводятся: вакцинация против Гриппа воспитанников (по согласию родителей); вакцинация против Гриппа сотрудников ДОУ; кварцевание групп, кабинетов специалистов; интраназальное применение оксалиновой мази; лукотерапия и чеснокотерапия.
    Вакцинопрофилактика
    Вакцинация проводится согласно национальному календарю профилактических прививок (приказ №229 от 27.06.2001 г.) и дополнительная иммунизация против вирусного гепатита В, А, против Гриппа в соответствии с приказом №27 от 17.01.2006 года «О внесении изменений в приложение №1 к приказу Минздрава России от 27.06.2001 года №229», № 166 от 09.04.2009г «О вакцинации против ГРИППа».
    Проводится ежегодная массовая туберкулинодиагностика (проба Манту)
    По эпидемическим показаниям, с согласия родителей, проводится вакцинация против гриппа и клещевого энцефалита.
    Организация и создание условий для оздоровления
    Общие закаливающие мероприятия:
    - правильный режим дня;
    - рациональное питание;
    - рациональная одежда;
    - соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;
    - дневной сон;
    - регулярное проветривание помещений;
    - ежедневные прогулки.
    Специальные закаливающие процедуры:
    - воздушные ванны;
    - дыхательная гимнастика;
    - игры с водой с целью закаливания;
    - ходьба по массажным коврикам;
    - оздоровительный бег;
    - оздоровительная ходьба.
    Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников, сотрудников.
    Обеспечение безопасности воспитанников. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
    Организация санитарно-эпидемиологических мероприятий
    С целью профилактики инфекционных заболеваний проводятся: осмотр детей на педикулез один раз в неделю, на чесотку; осмотр сотрудников пищеблока на наличие ангины, кожных и гнойничковых заболеваний (введется журнал), составлен план мероприятий по профилактике ОКИ, составлен план мероприятий по гриппу и ОРЗ.
    Соблюдение санитарно-гигиенических условий
    Санитарно-гигиенические условия (в группах, на пищеблоке, прачечной, кабинетах специалистов) контролируются медицинской сестрой совместно с администрацией ДОУ в виде рейдов согласно плана. При этом проверяется воздушно-тепловой, световой, температурный режим помещения, качество влажной и генеральной уборки, проветривание помещений и т.д. (согласно требований СанПиНа). Результаты рейдов освещаются на совещаниях при руководителе.
    Организация санитарно-просветительской работы
    С целью предупреждения заболеваний выпускаются санбюллетени, памятки, организуются консультации для родителей, проводятся беседы с воспитанниками, инструктажи с персоналом ДОУ.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКДОУ "Детский сад №23"

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютер, 1 ноутбуков, имеют выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен- 2 телевизора, 1 музыкальный центр.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно - образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
    включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 587.97 Кб )
    Положение о комиссии по вопросам регламентации доступа и информации в сети Интернет